![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() КЛИЕНТЫ
|
![]() |
Главная / Клиенты / Внедрение MIIS в ОАО «Альфа-Банк» |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
Предпосылки проекта В условиях динамичного развития Альфа-Банка, которое сопровождается постоянным увеличением числа розничных отделений, ростом штата сотрудников и их частой миграцией между отделениями, возникла необходимость во внедрении решения, способного:
Цели проекта Основными целями проекта по созданию централизованной системы управления информацией о пользователях и их правах в корпоративных информационных системах стали:
Решение На подготовительном этапе проекта специалистами Amphora Group был проведен аудит Информационных Систем Центрального Офиса (ЦО) Банка, которые планировалось перевести под централизованное управление. В качестве базовой платформы для создания системы управления было принято решение использовать продукт Microsoft Identity Integration Server 2003 (MIIS). Данный продукт полностью отвечал предъявляемым требованиям: он способен обеспечить объединение информации об учетных записях из разных служб каталогов, интеграцию и поиск объектов в каталогах, синхронизацию учетных записей, относящихся к одному и тому же сотруднику, а также информацию о структуре подразделений. Первая стадия внедрения включала в себя подключение к системе Microsoft Identity Integration Server пользователей Active Directory и Lotus Notes, Service Desk и АБС Банка. Специалисты Amphora Group перевели под контроль системы управления информацией более 5000 человек. В результате были автоматизированы следующие процессы, при которых вносятся изменения в права доступа пользователей в КИС:
Для автоматизации перечисленных процессов проектная команда разработала «ролевую модель» (матрицу прав доступа к различным ИС в зависимости от должности и структурной принадлежности сотрудника). Вторая стадия внедрения Identity Integration Server затронула АБС, систему кредитного конвейера, и другие финансовые системы, значительно расширив функционал Системы в целом, позволила увеличить количество пользователей, подключенных к единому центру управления до 8000 человек, в том числе более 3000 внештатных сотрудников Банка. Третья стадия проекта объединяет в себе интеграцию MIIS с системой «Заявки ИТ», системой по работе и ведению просроченной задолженности по кредитам и системой ведения и обработки заявок по кредитам для Блока Розничный Бизнес. На данном этапе создана новая ролевая модель, графический интерфейс к ней с модулями истории и отчетности. Специалисты Amphora Group разработали технологию подключения Филиалов Банка к ресурсам ЦО г.Москвы и произведли пилотное подключение Филиала Банка в г. Туле. Данная технология позволит в дальнейшем выполнять авторизацию пользователей в Филиалах Банка в автоматическом режиме и, тем самым, сократит стоимость дальнейших внедрений более чем на 30%. Проект включил в себя оказание услуг по поддержке внедренной системы управления учетными записями. Центр Поддержки Amphora Group обеспечивает гарантированный уровень качества функционирования эксплуатируемой системы. Все инциденты, возникающие в процессе эксплуатации системы регистрируются и устраняются в согласованные сроки, предоставляются необходимые консультации по авторизации пользователей и др. Результаты проекта В результате внедрения MIIS в ОАО «Альфа-Банк» количество пользователей, обслуживаемых системой, составило более 9000 сотрудников, в том числе 3000 внештатных. В круг вовлеченных в систему направлений бизнеса вошли:
Внедрение в Альфа-Банке Microsoft Identity Integration Server позволило организовать работу по управлению учетными записями пользователей по принципу ААА (Authentication, Authorization, Accounting). Система обеспечивает четкое управление учетными записями сотрудников в Информационных Системах Банка:
Проект комментирует Алексей Маланьин, заместитель начальника Управления сопровождения информационных систем «Альфа-Банка»: «Результат исполнения проекта по внедрению MIIS превысил наши первоначальные ожидания – время простоя пользователей в ожидании изменения прав доступа к КИС было сокращено в 8 раз, что является явным показателем экономии рабочего времени сотрудников Банка. За счет автоматизации были устранены рутинные операции сотрудников группы Help Desk, службы экономической безопасности и администраторов КИС в рамках процессов управления правами пользователей, что также обеспечило экономию рабочего времени высококвалифицированных специалистов. Реализованный проект оказал положительное влияние и на повышение информационной безопасности за счет централизованного автоматического контроля за правами доступа сотрудников банка к КИС. К примеру, при увольнении сотрудника система производит автоматическую блокировку и последующее удаление учетных записей пользователей, тем самым, устраняя возможность несанкционированного доступа в КИС, а автоматическая авторизация исключает возможность попадания идентификационных данных пользователя лицам, не имеющим соответствующих прав доступа». |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Copyright © 2000-2009 Amphora Group Все права защищены. |
![]() |
![]() |
![]() |
127015, Россия, г.Москва, ул. Вятская, д. 35, стр.4 Тел.: +7 (495) 646-98-08 Тел./факс: +7 (495) 788-17-15 Эл.почта: ag@amphora-group.ru |