Элитный эскорт в агентстве Queens Palace
Amphora Group
Главная страница Обратная связь Поиск/карта сайта
  О компании     Пресс-центр     Отрасли     Решения     Клиенты     Партнеры     Обучение  
 
КЛИЕНТЫ


 
Главная / Клиенты /

Внедрение MIIS в ОАО «Альфа-Банк»

 
 

Предпосылки проекта

В условиях динамичного развития Альфа-Банка, которое сопровождается постоянным увеличением числа розничных отделений, ростом штата сотрудников и их частой миграцией между отделениями, возникла необходимость во внедрении решения, способного:

  • автоматизировать процессы авторизации новых сотрудников к ресурсам Информационных Систем (ИС) Банка;
  • обрабатывать и контролировать изменения кадровой информации, необходимой для регулирования прав доступа пользователей;
  • минимизировать затраты на внедрение новых ИС Для решения описанных бизнес-задач руководством Банка было принято решение о создании единой системы управления информацией о пользователях и их правах в ИС Банка.

Цели проекта

Основными целями проекта по созданию централизованной системы управления информацией о пользователях и их правах в корпоративных информационных системах стали:

  • Создание единой системы управления учетными записями и правами пользователей в ИС Банка;
  • Построение централизованного хранилища информации учетных данных и прав пользователей в ИС;
  • Стандартизация прав пользователей в КИС за счет внедрения ролевой модели;
  • Сокращение времени ожидания предоставления прав пользователям в КИС до двух часов;
  • Сокращение ручного труда, как Бизнес-пользователей, так IT-сектора (группы HelpDesk и администраторов ИС) за счет автоматизации изменений прав доступа в ИС;
  • Повышение уровня информационной безопасности путем четкого разграничения прав пользователей на доступ к информации;
  • Разработка и внедрение корпоративного стандарта «Требования к Информационным Системам в части управления учетными записями пользователя».

Решение

На подготовительном этапе проекта специалистами Amphora Group был проведен аудит Информационных Систем Центрального Офиса (ЦО) Банка, которые планировалось перевести под централизованное управление. В качестве базовой платформы для создания системы управления было принято решение использовать продукт Microsoft Identity Integration Server 2003 (MIIS). Данный продукт полностью отвечал предъявляемым требованиям: он способен обеспечить объединение информации об учетных записях из разных служб каталогов, интеграцию и поиск объектов в каталогах, синхронизацию учетных записей, относящихся к одному и тому же сотруднику, а также информацию о структуре подразделений.

Первая стадия внедрения включала в себя подключение к системе Microsoft Identity Integration Server пользователей Active Directory и Lotus Notes, Service Desk и АБС Банка. Специалисты Amphora Group перевели под контроль системы управления информацией более 5000 человек. В результате были автоматизированы следующие процессы, при которых вносятся изменения в права доступа пользователей в КИС:

  • прием на работу сотрудника
  • перевод сотрудника из одного подразделения в другое
  • смена должности сотрудника
  • увольнение сотрудника
  • актуализация данных о сотруднике и аудит текущих прав доступа.

Для автоматизации перечисленных процессов проектная команда разработала «ролевую модель» (матрицу прав доступа к различным ИС в зависимости от должности и структурной принадлежности сотрудника). Вторая стадия внедрения Identity Integration Server затронула АБС, систему кредитного конвейера, и другие финансовые системы, значительно расширив функционал Системы в целом, позволила увеличить количество пользователей, подключенных к единому центру управления до 8000 человек, в том числе более 3000 внештатных сотрудников Банка.

Третья стадия проекта объединяет в себе интеграцию MIIS с системой «Заявки ИТ», системой по работе и ведению просроченной задолженности по кредитам и системой ведения и обработки заявок по кредитам для Блока Розничный Бизнес. На данном этапе создана новая ролевая модель, графический интерфейс к ней с модулями истории и отчетности. Специалисты Amphora Group разработали технологию подключения Филиалов Банка к ресурсам ЦО г.Москвы и произведли пилотное подключение Филиала Банка в г. Туле. Данная технология позволит в дальнейшем выполнять авторизацию пользователей в Филиалах Банка в автоматическом режиме и, тем самым, сократит стоимость дальнейших внедрений более чем на 30%. Проект включил в себя оказание услуг по поддержке внедренной системы управления учетными записями. Центр Поддержки Amphora Group обеспечивает гарантированный уровень качества функционирования эксплуатируемой системы. Все инциденты, возникающие в процессе эксплуатации системы регистрируются и устраняются в согласованные сроки, предоставляются необходимые консультации по авторизации пользователей и др.

Результаты проекта 

В результате внедрения MIIS в ОАО «Альфа-Банк» количество пользователей, обслуживаемых системой, составило более 9000 сотрудников, в том числе 3000 внештатных. В круг вовлеченных в систему направлений бизнеса вошли:

  • Центральный офис
  • 31 отделение розничного бизнеса в Москве
  • более 110 отделений розничного бизнеса в регионах

Внедрение в Альфа-Банке Microsoft Identity Integration Server позволило организовать работу по управлению учетными записями пользователей по принципу ААА (Authentication, Authorization, Accounting). Система обеспечивает четкое управление учетными записями сотрудников в Информационных Системах Банка:

  • Наделяет правами доступа сотрудников по ролевой модели, согласно должности и структурной принадлежности.
  • Обеспечивает единый контроль информационной безопасности с точки зрения доступа во все ИС Банка (аутентификация и авторизация).
  • Сводит к минимуму затраты на внедрение новых ИС и описание в них ролей, благодаря тому, что MIIS стал корпоративным стандартом Банка (согласно разработанным «Требованиям к Информационным Системам в части управления учетными записями пользователя» внедряемые системы должны предоставлять свои интерфейсы для интеграции с MIIS).

Проект комментирует Алексей Маланьин, заместитель начальника Управления сопровождения информационных систем «Альфа-Банка»: «Результат исполнения проекта по внедрению MIIS превысил наши первоначальные ожидания – время простоя пользователей в ожидании изменения прав доступа к КИС было сокращено в 8 раз, что является явным показателем экономии рабочего времени сотрудников Банка. За счет автоматизации были устранены рутинные операции сотрудников группы Help Desk, службы экономической безопасности и администраторов КИС в рамках процессов управления правами пользователей, что также обеспечило экономию рабочего времени высококвалифицированных специалистов. Реализованный проект оказал положительное влияние и на повышение информационной безопасности за счет централизованного автоматического контроля за правами доступа сотрудников банка к КИС. К примеру, при увольнении сотрудника система производит автоматическую блокировку и последующее удаление учетных записей пользователей, тем самым, устраняя возможность несанкционированного доступа в КИС, а автоматическая авторизация исключает возможность попадания идентификационных данных пользователя лицам, не имеющим соответствующих прав доступа».




 
 
ОТЗЫВ О ПРОЕКТЕ


КЛИЕНТ

Альфа-Банк - крупнейший частный банк России, успешно работающий с 1990 года. В настоящее время Альфа-Банк входит в число самых надежных и диверсифицированных финансовых структур России, а по уровню информатизации занимает 3 место среди всех российских банков.


 



Copyright © 2000-2009
Amphora Group
Все права защищены.
127015, Россия, г.Москва, ул. Вятская, д. 35, стр.4
Тел.: +7 (495) 646-98-08 Тел./факс: +7 (495) 788-17-15
Эл.почта: ag@amphora-group.ru